В этот день 10 января 1966 года

В этот день...
10 января 2016 г. 0:00

50 лет назад принято в эксплуатацию здание железнодорожного вокзала города Нижний Тагил

Акт приемки в эксплуатацию Государственной приемочной комиссии законченного строительством вокзала станции Нижний Тагил Свердловской железной дороги министерства путей сообщения от 10 января 1966 года. (НТГИА. Ф.229.Оп.1.Д.1483.Лл.2‑9). Акт приемки в эксплуатацию Государственной приемочной комиссии законченного  строительством вокзала станции Нижний Тагил Свердловской железной дороги  министерства путей сообщения от 10 января 1966 года. (НТГИА. Ф.229.Оп.1.Д.1483.Л.2) Акт приемки в эксплуатацию Государственной приемочной комиссии законченного  строительством вокзала станции Нижний Тагил Свердловской железной дороги  министерства путей сообщения от 10 января 1966 года. (НТГИА. Ф.229.Оп.1.Д.1483.Л.3) Акт приемки в эксплуатацию Государственной приемочной комиссии законченного  строительством вокзала станции Нижний Тагил Свердловской железной дороги  министерства путей сообщения от 10 января 1966 года. (НТГИА. Ф.229.Оп.1.Д.1483.Л.4) Акт приемки в эксплуатацию Государственной приемочной комиссии законченного  строительством вокзала станции Нижний Тагил Свердловской железной дороги  министерства путей сообщения от 10 января 1966 года. (НТГИА. Ф.229.Оп.1.Д.1483.Л.5) Акт приемки в эксплуатацию Государственной приемочной комиссии законченного  строительством вокзала станции Нижний Тагил Свердловской железной дороги  министерства путей сообщения от 10 января 1966 года. (НТГИА. Ф.229.Оп.1.Д.1483.Л.6) Акт приемки в эксплуатацию Государственной приемочной комиссии законченного  строительством вокзала станции Нижний Тагил Свердловской железной дороги  министерства путей сообщения от 10 января 1966 года. (НТГИА. Ф.229.Оп.1.Д.1483.Л.7) Акт приемки в эксплуатацию Государственной приемочной комиссии законченного  строительством вокзала станции Нижний Тагил Свердловской железной дороги  министерства путей сообщения от 10 января 1966 года. (НТГИА. Ф.229.Оп.1.Д.1483.Л.8) Акт приемки в эксплуатацию Государственной приемочной комиссии законченного  строительством вокзала станции Нижний Тагил Свердловской железной дороги  министерства путей сообщения от 10 января 1966 года. (НТГИА. Ф.229.Оп.1.Д.1483.Л.9) Первое здание железнодорожного вокзала в  Нижнем Тагиле было возведено в 1878 году при открытии бывшей Уральской Горнозаводской железной дороги. В деревянном сооружении находились зал ожидания, кассы, ресторан. Вид на деревянное здание железнодорожного вокзала города Нижний Тагил. [1910-е] годы. (НТГИА. Коллекция фотодокументов. Оп.1П. Д.18) В  1956  году было начато строительство нового здания, которое продолжалось 10 лет. Строительство вокзала осуществлялось генеральным подрядчиком – строительно-монтажным трестом Тагилстрой. Строительство нового здания железнодорожного вокзала города Нижний Тагил. Июнь 1963 года.  Фото Б.А.Шилова. (НТГИА. Коллекция фотодокументов. Оп.1Н1. Д.181) Вид на здание железнодорожного вокзала города Нижний Тагил. Март 1966 года. Фото В. Демидова. (НТГИА. Коллекция фотодокументов. Оп.1ФА. Д.43. Л.5. фото119) 22 февраля 1966 года состоялось торжественное открытие нового железнодорожного вокзала общей площадью 3247,6 кв.м. Вид на здание железнодорожного вокзала города Нижний Тагил. 1970 год. (НТГИА. Коллекция фотодокументов. Оп.1П. Д.1412) Вокзал способен обслужить примерно 4500 пассажиров в сутки. Среди существующих на  вокзале дополнительных услуг и  служб – автоматические камеры хранения, интернет-зал, сервисный центр, киоски с прессой и  сувенирной продукцией, медпункт, линейное отделение полиции.

Вокзал открыт

Репортаж Статья В.Гай «Вокзал открыт». Репортаж. (Газета «Тагильский рабочий». – 1966 г. – 25 февраля (№ 40). – С.4)Яркий, солнечный день 22 февраля. 12 часов дня. На привокзальной пгощади — сотни людей. Это пассажиры, покинувшие старое деревянное здание вокзала и «переселяющиеся» в новое. Перед входом в вокзал — красная ленточка. На крыльце — председатель горисполкома В.Наливай, начальник вокзала Е.Наумова, началь¬ник «Жилстроя» № 1 треста «Тагилстрой» Л.Либенштейн, строители вокзала и будущие эксплуатационники. В этот день — открытие новых «ворот города». Играет оркестр. Председатель горисполкома тов.Наливай открывает митинг. Он благодарит строителей за работу, рассказывает о том, какой будет привокзальная площадь после завершения реконструкции, желает успехов железнодорожникам на новом месте. Вслед за тем начальник «Жилстроя» № 1 тов.Либенштейн вручает Е.Наумовой символический ключ от нового «дома». Падает разрезанная ленточка, и в вокзал устремляются пассажиры. Пассажиры — наиболее быстро и умело приспосабливающийся к новой обстановке народ. Не успели раскрыться двери вокзала, как в вестибюле — водоворот, оккупировано окно справочного бюро, очереди у двух автоматических справочных установок. Как попасть в Москву, Сочи, Адлер? А в Петропавловск - на - Камчатке? Пощелкивают листы справочной установки. У третьего окошка кассы, возле кассира Лидии Андреевны Масленниковой — Мария Кузьмовна Добрых. Первый пассажир, купивший билет в новом вокзале. — Да нет, не пассажир я, — возражает Мария Кузьмовна смеясь. — Это дочка у меня пассажир, приезжала из Кирова в гости. Она там на швейной фабрике работает. А теперь обратно едет. Вот я и... А вокзал — хороший. Здесь светло и удобно, не то что в старом. Кассы дальнего следования и пригородные работают так, словно никакого переселения и не было. В вокзале чисто, светло, а главное — просторно. Легкие бра, лампы дневного света. Динамики звучат четко и ясно. Внизу, в подвале — камеры хранения, багажное отделение. В вокзале есть медпункт, парикмахерская, почтовое отделение, комнаты матери и ребенка, комнаты отдыха, два зала ожидания, ресторан и кафе, даже душевая, где пассажиры могут вымыться перед дорогой или после нее. Очень хорошо обставлены детские комнаты и зал для игр. Здесь светло, много различных игрушек, рядом — приемная детского врача. Необычно выглядят и залы ожидания. Необычность их не в том, что они светлы и просторны, а в обстановке. Здесь нет привычных тяжеловесных, неуклюжих диванов. Вместо них легкие современные скамейки, очень удобные и простые. Во всем чувствуется, что строители и оформители вокзала основательно подумали и поработали для того, чтобы создать пассажирам как можно больше удобств. Хороший подарок получили от строителей тагильчане. Правда, внешний вид здания, может, несколько и отстает от современного стиля. Возможно, здание могло бы быть и побольше и покрасивее. Но дело не в этом. Главное — внутри. А внутри все сделано для того, чтобы как пассажирам, так и служащим вокзала было удобно и уютно. Хорошего новоселья вам, товарищи пассажиры и железнодорожники!

Газета «Тагильский рабочий». – 1966 г. – 25 февраля (№ 40). – С. 4.

Публикации
15 ноября 2024 г. 0:40
Для сохранения истории важно иметь «живой» архив
В этот день...
14 ноября 2024 г. 0:40
В этот день 14 ноября 1974 года
Публикации
9 ноября 2024 г. 0:40
Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости
В этот день...
5 ноября 2024 г. 0:40
В этот день 5 ноября 1954 года
В этот день...
3 ноября 2024 г. 0:40
В этот день 3 ноября 1959 года
В этот день...
25 октября 2024 г. 0:40
В этот день 25 октября 1979 года
В этот день...
19 октября 2024 г. 0:40
В этот день 19 октября 1994 года
В этот день...
9 октября 2024 г. 0:40
В этот день 9 октября 1999 года
В этот день...
3 октября 2024 г. 0:40
В этот день 3 октября 2014 года
В этот день...
1 октября 2024 г. 0:40
В этот день 1 октября 1919 года