50 лет назад принято в эксплуатацию здание железнодорожного вокзала города Нижний Тагил
Акт приемки в эксплуатацию Государственной приемочной комиссии законченного строительством вокзала станции Нижний Тагил Свердловской железной дороги министерства путей сообщения от 10 января 1966 года. (НТГИА. Ф.229.Оп.1.Д.1483.Лл.2‑9). Первое здание железнодорожного вокзала в Нижнем Тагиле было возведено в 1878 году при открытии бывшей Уральской Горнозаводской железной дороги. В деревянном сооружении находились зал ожидания, кассы, ресторан. В 1956 году было начато строительство нового здания, которое продолжалось 10 лет. Строительство вокзала осуществлялось генеральным подрядчиком – строительно-монтажным трестом Тагилстрой. 22 февраля 1966 года состоялось торжественное открытие нового железнодорожного вокзала общей площадью 3247,6 кв.м. Вокзал способен обслужить примерно 4500 пассажиров в сутки. Среди существующих на вокзале дополнительных услуг и служб – автоматические камеры хранения, интернет-зал, сервисный центр, киоски с прессой и сувенирной продукцией, медпункт, линейное отделение полиции.Вокзал открыт
Репортаж Яркий, солнечный день 22 февраля. 12 часов дня. На привокзальной пгощади — сотни людей. Это пассажиры, покинувшие старое деревянное здание вокзала и «переселяющиеся» в новое. Перед входом в вокзал — красная ленточка. На крыльце — председатель горисполкома В.Наливай, начальник вокзала Е.Наумова, началь¬ник «Жилстроя» № 1 треста «Тагилстрой» Л.Либенштейн, строители вокзала и будущие эксплуатационники. В этот день — открытие новых «ворот города». Играет оркестр. Председатель горисполкома тов.Наливай открывает митинг. Он благодарит строителей за работу, рассказывает о том, какой будет привокзальная площадь после завершения реконструкции, желает успехов железнодорожникам на новом месте. Вслед за тем начальник «Жилстроя» № 1 тов.Либенштейн вручает Е.Наумовой символический ключ от нового «дома». Падает разрезанная ленточка, и в вокзал устремляются пассажиры. Пассажиры — наиболее быстро и умело приспосабливающийся к новой обстановке народ. Не успели раскрыться двери вокзала, как в вестибюле — водоворот, оккупировано окно справочного бюро, очереди у двух автоматических справочных установок. Как попасть в Москву, Сочи, Адлер? А в Петропавловск - на - Камчатке? Пощелкивают листы справочной установки. У третьего окошка кассы, возле кассира Лидии Андреевны Масленниковой — Мария Кузьмовна Добрых. Первый пассажир, купивший билет в новом вокзале. — Да нет, не пассажир я, — возражает Мария Кузьмовна смеясь. — Это дочка у меня пассажир, приезжала из Кирова в гости. Она там на швейной фабрике работает. А теперь обратно едет. Вот я и... А вокзал — хороший. Здесь светло и удобно, не то что в старом. Кассы дальнего следования и пригородные работают так, словно никакого переселения и не было. В вокзале чисто, светло, а главное — просторно. Легкие бра, лампы дневного света. Динамики звучат четко и ясно. Внизу, в подвале — камеры хранения, багажное отделение. В вокзале есть медпункт, парикмахерская, почтовое отделение, комнаты матери и ребенка, комнаты отдыха, два зала ожидания, ресторан и кафе, даже душевая, где пассажиры могут вымыться перед дорогой или после нее. Очень хорошо обставлены детские комнаты и зал для игр. Здесь светло, много различных игрушек, рядом — приемная детского врача. Необычно выглядят и залы ожидания. Необычность их не в том, что они светлы и просторны, а в обстановке. Здесь нет привычных тяжеловесных, неуклюжих диванов. Вместо них легкие современные скамейки, очень удобные и простые. Во всем чувствуется, что строители и оформители вокзала основательно подумали и поработали для того, чтобы создать пассажирам как можно больше удобств. Хороший подарок получили от строителей тагильчане. Правда, внешний вид здания, может, несколько и отстает от современного стиля. Возможно, здание могло бы быть и побольше и покрасивее. Но дело не в этом. Главное — внутри. А внутри все сделано для того, чтобы как пассажирам, так и служащим вокзала было удобно и уютно. Хорошего новоселья вам, товарищи пассажиры и железнодорожники!Газета «Тагильский рабочий». – 1966 г. – 25 февраля (№ 40). – С. 4.