История современной Госавтоинспекции берет свое начало в 1918 году.
В Постановлении Народных Комиссариатов по Внутренним Делам и Юстиции «Об организации Советской Рабоче-Крестьянской Милиции (Инструкция)», опубликованном в октябре 1918 года, одним из «предметов ведения Советской Милиции» являлось «обеспечение порядка на местах общего пользования, а равно наблюдение за исправным состоянием дорог, мостов, гатей*, улиц, площадей и проч., и надзор за порядком движения на них».
* Гать — насыпь, плотина, дорога через болото или загаченный участок затопленной суши, настил через трясину.
22 ноября 1922 года была утверждена инструкция о порядке пользования жезлом, который вручался всем постовым милиционерам. Инструкция № 546 регламентировала: «В целях правильного урегулирования уличного движения, всем постовым милиционерам вручаются жезлы (длиною около 11-ти вершков (ок. 49 см) красного цвета с желтой рукояткой)…». В документе был расписан порядок движения и остановки транспорта, и отмечалось, что постовому запрещается делать какие-либо движения жезлом, кроме поднятия вверх (и опускания).
В 1930 году вышло обязательное постановление областного исполнительного комитета, согласно которому к движению допускаются автомобили и мотоциклы, владельцы которых имеют соответствующее удостоверение на право их эксплуатации. На его основании постановлением Тагильского городского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов от 24 мая 1931 года был определен порядок регулирования уличного движения в городе.
3 июля 1936 г. постановлением Совета народных комиссаров утверждено Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР – эта дата считается днем рождения современной ГИБДД МВД России. Согласно данному положению, на ГАИ возлагались борьба с аварийностью, разработка технических норм эксплуатации транспорта и его учёт, контроль подготовки и воспитания шофёров.
В Нижнем Тагиле непосредственным регулированием движения занимался ОРУД — отдел регулирования уличного движения, созданный в 1941 году. В последствие служба РУД и ГАИ объединились в единую организацию.
В январе 1961 года в нашей стране введены в действие первые единые для всей территории Правила движения по улицам и дорогам СССР, а также введен новый ГОСТ на дорожные знаки.
29 декабря 1963 года Постановлением Совета Министров РСФСР к правилам были внесены дополнения и изменения.
Уже 85 лет сотрудники ОРУД-ГАИ-ГИБДД стоят на страже безопасности дорожного движения. Благодаря предпринимаемым мерам и работе сотрудников автоинспекции по улучшению ситуацию на дорогах в России общее количество ДТП уменьшается. Например, в 1971 году было выявлено 476 дорожно-транспортных происшествия. А по официальным данным Госавтоинспекции в 2020 году на дорогах всех районов города произошло 222 ДТП.
Сегодня трудно переоценить роль Госавтоинспекции. С каждым годом возрастает численность транспорта, все более интенсивным становится движение на дорогах. В этой ситуации работа инспекторов крайне трудна, но настолько же и необходима.
При любом воспроизведении информации ссылка на сайт обязательна