85 лет на страже безопасности движения

Публикации
3 июля 2021 г. 1:00

История современной Госавтоинспекции берет свое начало в 1918 году.

В Постановлении Народных Комиссариатов по Внутренним Делам и Юстиции «Об организации Советской Рабоче-Крестьянской Милиции (Инструкция)», опубликованном в октябре 1918 года, одним из «предметов ведения Советской Милиции» являлось «обеспечение порядка на местах общего пользования, а равно наблюдение за исправным состоянием дорог, мостов, гатей*, улиц, площадей и проч., и надзор за порядком движения на них».

* Гать — насыпь, плотина, дорога через болото или загаченный участок затопленной суши, настил через трясину.

Инструкция постовому милиционеру о порядке пользования жезлом. 29 ноября 1922 г. 22 ноября 1922 года была утверждена инструкция о порядке пользования жезлом, который вручался всем постовым милиционерам. Инструкция № 546 регламентировала: «В целях правильного урегулирования уличного движения, всем постовым милиционерам вручаются жезлы (длиною около 11-ти вершков (ок. 49 см) красного цвета с желтой рукояткой)…». В документе был расписан порядок движения и остановки транспорта, и отмечалось, что постовому запрещается делать какие-либо движения жезлом, кроме поднятия вверх (и опускания).Обязательное постановление Тагильского городского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов от 24 мая 1931 года № 21. (НТГИА. Ф.70.Оп.2.Д.117.Л.144)

В 1930 году вышло обязательное постановление областного исполнительного комитета, согласно которому к движению допускаются автомобили и мотоциклы, владельцы которых имеют соответствующее удостоверение на право их эксплуатации. На его основании постановлением Тагильского городского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов от 24 мая 1931 года был определен порядок регулирования уличного движения в городе.

3 июля 1936 г. постановлением Совета народных комиссаров утверждено Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР – эта дата считается днем рождения современной ГИБДД МВД России. Согласно данному положению, на ГАИ возлагались борьба с аварийностью, разработка технических норм эксплуатации транспорта и его учёт, контроль подготовки и воспитания шофёров.

В Нижнем Тагиле непосредственным регулированием движения занимался ОРУД — отдел регулирования уличного движения, созданный в 1941 году. В последствие служба РУД и ГАИ объединились в единую организацию.

Решение исполнительного комитета Нижнетагильского городского Совета депутатов трудящихся от 26 февраля 1941 года № 1211. (НТГИА. Ф.70.Оп.2.Д.487.Л.285)    Решение исполнительного комитета Нижнетагильского городского Совета депутатов трудящихся от 17 ноября 1943 года № 625. (НТГИА. Ф.70.Оп.2.Д.506.Л.41)    Решение исполнительного комитета Нижнетагильского городского Совета депутатов трудящихся от 23 ноября 1948 года № 809. (НТГИА. Ф.70.Оп.2.Д.587.Л.92-93)    Решение исполнительного комитета Нижнетагильского городского Совета депутатов трудящихся от 23 ноября 1948 года № 809. (НТГИА. Ф.70.Оп.2.Д.587.Л.92-93)

В январе 1961 года в нашей стране введены в действие первые единые для всей территории Правила движения по улицам и дорогам СССР, а также введен новый ГОСТ на дорожные знаки.

29 декабря 1963 года Постановлением Совета Министров РСФСР к правилам были внесены дополнения и изменения. 

Решение исполнительного комитета Нижнетагильского городского Совета депутатов трудящихся от 28 апреля 1964 года № 154. (НТГИА. Ф.70.Оп.2.Д.923.Л.139-140)   Решение исполнительного комитета Нижнетагильского городского Совета депутатов трудящихся от 06 марта 1967 года № 69. (НТГИА. Ф.70.Оп.2.Д.994.Л.249-250)    Решение исполнительного комитета Нижнетагильского городского Совета депутатов трудящихся от 06 марта 1967 года № 69. (НТГИА. Ф.70.Оп.2.Д.994.Л.249-250)

Справка о состоянии дорожно-транспортных происшествий в г. Нижний Тагил в 1971 году. 13 января 1972 г. (НТГИА. Ф.70.Оп.2.Д.1243.Л.57-58) Справка о состоянии дорожно-транспортных происшествий в г. Нижний Тагил в 1971 году. 13 января 1972 г. (НТГИА. Ф.70.Оп.2.Д.1243.Л.57-58) Уже 85 лет сотрудники ОРУД-ГАИ-ГИБДД стоят на страже безопасности дорожного движения. Благодаря предпринимаемым мерам и работе сотрудников автоинспекции по улучшению ситуацию на дорогах в России общее количество ДТП уменьшается. Например, в 1971 году было выявлено 476 дорожно-транспортных происшествия. А по официальным данным Госавтоинспекции в 2020 году на дорогах всех районов города произошло 222 ДТП.   

Сегодня трудно переоценить роль Госавтоинспекции. С каждым годом возрастает численность транспорта, все более интенсивным становится движение на дорогах. В этой ситуации работа инспекторов крайне трудна, но настолько же и необходима.

Пост Госавтоинспекции на Салдинском тракте. 1976 год. (НТГИА. Ф.70.Оп.4.Д.110.Л.5)    Автокласс в Производственном объединении грузового автотранспорта областного автоуправления. 1976 год. (НТГИА. Ф.70.Оп.4.Д.110.Л.1)    Сотрудники Госавтоинспекции перед началом агитпробега во время весеннего всесоюзного смотра безопасности дорожного движения. 1976 год. (НТГИА. Ф.70.Оп.4.Д.110.Л.17) Сотрудники Госавтоинспекции  во время проведения городской летней игры "Пешеходы". 1976 год. (НТГИА. Ф.70.Оп.4.Д.110.Л.5)    Участники городской олимпиады школьников по правилам дорожного движения. Март 1976 года. (НТГИА. Ф.70.Оп.4.Д.110.Л.4)

При любом воспроизведении информации ссылка на сайт обязательна


 

В этот день...
30 ноября 2022 г. 0:30
В этот день 30 ноября 1952 года
В этот день...
27 ноября 2022 г. 0:30
В этот день 27 ноября 1962 года
В этот день...
26 ноября 2022 г. 0:30
В этот день 26 ноября 1947 года
В этот день...
24 ноября 2022 г. 0:30
В этот день 24 ноября 1927 года
В этот день...
21 ноября 2022 г. 0:30
В этот день 21 ноября 1957 года
В этот день...
18 ноября 2022 г. 0:30
В этот день 18 ноября 1997 года
В этот день...
15 ноября 2022 г. 0:55
В ноябре 1967 года
Новости
14 ноября 2022 г. 10:14
Семинар для работников ведомственных архивов
Новости
7 ноября 2022 г. 11:53
Народный фронт
В этот день...
7 ноября 2022 г. 0:30
В этот день 7 ноября 1917 года